КАК все началось
С иностранными языками у меня не очень... Все, что было выучено за годы школы-института-курсов, при необходимости, конечно, вылезает, но вот такого, чтобы свободно говорить, да на разные темы, да понимать слету - чего нет, того нет.
Потому периодически хватаюсь за всякие новые для себя веяния - то в лингвалео играюсь, то сериалы с субтитрами смотрю, то радио англоязычное слушаю.
И как тут было пройти мимо пробного урока в школе, которая обещает, что за два месяца вполне можно заговорить?!
Что я знала, идя на занятие? Немного, то, что увидела и прочитала на
официальном сайте:
автор методики - профессор Владимир Юрьевич Васильев
Автор 9 книг по развитию памяти и мышления, скорочтению, ускоренному запоминанию иностранных языков. Некоторые из книг: "Секреты запоминания слов и неправильных глаголов английского языка", "Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить".
интересная методика запоминания слов - через образы и созвучность, с подключением правого полушария
находится в одном интересном бизнес-центре (немного напишу про него в конце). Встретила меня табличкой на двери
Занятия проходят в не очень больших аудиториях, напоминающих наши офисные переговорные
Судя по количеству стульев, группы небольшие - до 10 человек (+-).
На столах - стаканчики с карандашами (а я взяла с собой из дома цветные ручки, ну тоже пригодились)
И обязательно доска, где преподаватель, объясняя, расписывает то, о чем говорит
Если все преподаватели школы такие, как тот, что вел, а точнее вела, занятие для меня - можно туда ходить не только учиться, а и наобщаться с интереснейшими людьми. Кроме понимания методики, запомненных новых слов, намерения учиться дальше с занятия я унесла массу идей по самообучению, по развитию детей, решимость детей уже (3.3 и 1.7 лет) начинать учить английскому, и просто почти весь день улыбалась, вспоминая занятие.
Полностью противоположна тому, чем нас пичкали в школе, и больше всего похожа на то, как знакомятся с языком, сначала родным, малыши.
Два пути на одной схеме
Для каждого слова есть перевод, некий образ, картинка. На первом этапе идет связка зрительного и звукового образов - на схеме перевод и произношение. На этом этапе идет 70% запоминания. 2 этап - добавляется графическое изображение, написание слова. И тут идет 30% запоминания. 3 этап - применение, распознавание, связь картинки и написания - и круг замкнулся.
Так учатся маленькие детки, которым мамы показывают и называют то, что их окружает. Этот же круг взят за основу в методике, применяемой в Интеллект школе Васильева.
Табличка внизу красным - слово/транскрипция/перевод - и красная стрелочка на схеме.
- Так нас учили в школе, - вздыхает преподаватель, - вас тоже?
По ощущениям мы примерно одного возраста, да и помню я эти таблички, особенно неправильные глаголы. Так что киваю.
- От обратного, так запоминать сложнее, тут приходится зубрить. Мы же зубрить не будем. Приступим?
- Чем бредовее - тем лучше запоминается! - утверждает мой наставник. - Потому еще не нужно деткам запрещать фантазировать и рассказывать фантастические, оторванные от реальности истории - это прекрасно развивает мышление и память.
Что правда - то правда! Я никак не могла запомнить, как будет печная труба. Пока не возникла ассоциация, что слово созвучно какому-то лондонскому то ли сленгу, то ли району. Бинго! Теперь я хорошо запомнила, что печная труба - chimney.
Очень забавные выбраны картинки для рака (crayfish) и таракана (cockroach).
С мусором не было проблем - что-то там в нем РАБочие ИЩут - rubbish
А вот преподавателя надо слушать, и внимательно, а то вот с петрушкой я не очень на все созвучное обратила внимание, и в итоге запомнила уже после того, как мне три раза повторили. Зато теперь помню - parsley
Следующий этап - запоминание написания, и оно тоже не просто 10 раз написать слово.
И дальше уже закрепление применение, это, насколько я поняла, уже больше на самостоятельную домашнюю работу.
А еще ведь мозг - это тоже мышца, и такими тренировками прокачивается ой как хорошо. Что для нас, мам в декрете, тоже оченно полезно! Да и вообще для всех полезно.
Что же обещает школа после прохождения обучения?
- постановка правильного произношения английских слов
- активный словарный запас - от 1000 до 7000 слов (в зависимости от уровня)
- объем запоминания за одно занятие - 100 и более слов
- скорость запоминания 1 английского слова - 20 секунд
- запоминание 50 символов транскрипции
- грамотное написание английских слов
- быстрое усвоение грамматики английского языка с помощью "Алгоритма мышления"
- легкость составления фраз, т.е. свободное владение английским языком в объеме данного уровня
- устойчивое увеличение скорости самостоятельного запоминания новых английских слов в 2-5 раз
Пока попробовала совсем немного, и думаю, если заняться усиленно - очень даже такой результат реален.
В любом случае, каждый может проверить методику на себе, записавшись на пробное занятие
А там, глядишь, и правда за два месяца заговорить можно) Пусть не сразу идеально, но заговорить, а не краснеть, если на улице иностранец спрашивает что-то (было у меня и такое).
И пару слов про Бизнес центр, в котором базируется школа. Ооочень необычный и интересный, после занятия с удовольствием по нему прогулялась. Стекло, металл, бетон, много света, воздуха, и куча всяких необычных элементов декора, например скелет динозавра!
А сама улочка, неподалеку от метро Автозаводская, на которой расположен БЦ, ооочень напомнила мне любимый Лондон
В общем, я похоже начинаю копить на курс, который про лексику. За который обещают несколько тысяч слов активного словарного запаса. А еще меня ждет занятие про грамматику, после которого напишу свои впечатления тоже.
И рекомендую сходить как минимум на пробное занятие - оно очень впечатляет и мотивирует на дальнейшее обучение.
PokaDetkaSpit
топ-блоггер Irecommended
Как это работает
Есть картинка-образ слова, которое будем запоминать. Рядом картинка, на которой слово-фраза-понятие, созвучное английскому произношению запоминаемого слова.
Преподаватель проговаривает - сначала запоминаемое слово, на картинке - женщина. Потом - ассоциативную картинку - мужчина говорит Вы УМНая женщина! И затем - перевод слова на английский - woman.
В это время те, кто обучается, раскрашивают сначала женщину, затем - созвучную ситуацию, и проговаривают вслух английское слово - woman, woman.
- И что, на занятиях сидит 10 человек, и все раскрашивают и проговаривают? - улыбаюсь я.
- Да, - улыбается в ответ преподаватель, - мы возвращаем людей в детство)
Удивительно, но это работает! Конечно, за короткое ознакомительное занятие 100 слов я не запомнила, тем более, что мне рассказывали подробно про методику, и немного про грамматику. Но 20 слов прошли, три из них знала, остальные были мне незнакомы. И что интересно - они очень так хорошо, плотненько легли в память. Без зазубривания. Вот с этим раскрашиванием, потом по картинке повторением, и потом повторением с преподавателем - она говорит слово на русском, я не глядя на картинки - перевод на английский.
И вот прошло 5 дней, а все эти слова у меня в голове.
Потому, что для каждого из них теперь есть там ассоциативная, логическая, хоть и может не очень логичная, цепочка-связь.